Подробнее о проекте

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ Арктика, проект 22220

Описание

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период — в Восточном районе Арктики, и должен решать следующие задачи:

  • самостоятельная проводка судов и лидирование караванов;
  • ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

В отличие от действующих ледоколов, универсальный атомный ледокол будет иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути (с осадкой по КВЛ 10,5 м), так и на мелководных участках (при ограниченной осадке 8,5 м). При этом будут обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледокол будет оборудован специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.
Основные характеристики универсального атомного ледокола:

  • длина наибольшая – 173,3 м;
  • ширина наибольшая – 34 м;
  • осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) – 10,5 / 8,5 м;
  • водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) – 33530 / 25540 т; скорость на чистой воде – ок. 22 узлов;
  • ледопроходимость – непрерывное движение со скоростью ок. 2 уз. во льдах толщиной 2,8-2,9 м при полной осадке;
  • ледопроходимость при минимальной осадке на мелководных участках трасс – 2,4 м; дальность плавания – неограниченная;
  • мощность на винтах – 60 МВт;
  • экипаж – 75 чел.

Класс Российского морского Регистра судоходства:
КМ✪Icebreaker 9 AUT2-ICS EPP

Главные размерения и форма обводов корпуса ледокола отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра. Архитектурно-конструктивный тип ледокола: трехпалубный, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса.
В составе главной энергетической установки предусмотрены две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбогенераторами, три гребных электродвигателя, работающих на гребные винты фиксированного шага.
Новая РУ РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВт) с реакторами интегрального типа, разработана в АО «ОКБМ Африкантов». Моноблочная конструкция сокращает количество корпусов высокого давления и уменьшает массогабаритные характеристики РУ. В будущем новая РУ позволит ледоколу работать без перезарядки топлива до 7 лет.
В настоящее время по контракту с Росатомфлотом «Балтийский завод — Судостроение» (Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

Основные характеристики