Подробнее о проекте

Атомный ледокол Лидер, проект 10510

Описание

Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. 15 узлов во льдах толщиной ок. 2 м
АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) начало разработку технического проекта ядерной энергетической установки (ЯЭУ) РИТМ-400 для ледоколов нового проекта «Лидер».
Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника – РИТМ-200 (175 МВт). В 2016 году в ЦКБ приступило к разработке технического проекта. «Технический проект продлится где-то около двух лет, после этого можно приступать к выпуску разработки рабочей конструкторской документации (…) Лет через восемь или девять можно ожидать ледокол этого типа», – А.Рыжков. Уникальная конструкция новейшего российского атомохода обеспечит проводку по Северному морскому пути даже крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать этот маршрут. Отработанные в ФГУП «Крыловский государственный центр» обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 15 узлов. Проектирование атомного ледокола-лидера займет порядка 3 лет.

Основные характеристики

Водоизмещение ок. 71380 т
Главные размерения:
— длина ок. 209,0 м
— ширина ок. 47,7 м
— осадка 13,0 м
Реакторная установка: Реакторная установка в составе двух реакторов РИТМ-400 по 315 МВт тепловой мощности каждый.
Мощность на винтах -120 МВт
Дальность плавания – неограниченная
Автономность по запасам провизии – 8 Месяцев
Ледопроходимость: – 4,3 м при скорости 2 уз.; – 2,0 м при скорости 15 уз.
Ширина прокладываемого канала – ок. 50 м