Подробнее о проекте

bolu escort nigde escort aksaray escort corum escort mardin escort rize escort

Атомный ледокол Лидер, проект 10510

Описание

Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. 15 узлов во льдах толщиной ок. 2 м
АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) начало разработку технического проекта ядерной энергетической установки (ЯЭУ) РИТМ-400 для ледоколов нового проекта «Лидер».
Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника – РИТМ-200 (175 МВт). В 2016 году в ЦКБ приступило к разработке технического проекта. «Технический проект продлится где-то около двух лет, после этого можно приступать к выпуску разработки рабочей конструкторской документации (…) Лет через восемь или девять можно ожидать ледокол этого типа», – А.Рыжков. Уникальная конструкция новейшего российского атомохода обеспечит проводку по Северному морскому пути даже крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать этот маршрут. Отработанные в ФГУП «Крыловский государственный центр» обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 15 узлов. Проектирование атомного ледокола-лидера займет порядка 3 лет.

Основные характеристики

Водоизмещение ок. 71380 т
Главные размерения:
— длина ок. 209,0 м
— ширина ок. 47,7 м
— осадка 13,0 м
Реакторная установка: Реакторная установка в составе двух реакторов РИТМ-400 по 315 МВт тепловой мощности каждый.
Мощность на винтах -120 МВт
Дальность плавания – неограниченная
Автономность по запасам провизии – 8 Месяцев
Ледопроходимость: – 4,3 м при скорости 2 уз.; – 2,0 м при скорости 15 уз.
Ширина прокладываемого канала – ок. 50 м