Подробнее о проекте

Проект 1886

Описание

Рост подводного флота, в том числе атомного, необходимость рассредоточенного базирования, потребовали создания плавучих баз подводных лодок для обеспечения выполнение боевых задач соединениями ПЛ в отдалении от оборудованных береговых баз.
Плавбаза – это двухвинтовой, трёхпалубный дизель-электроход, обладающий хорошими ходовыми и мореходными качествами.
Базирование ПЛ обеспечивалось посредством решения плавбазой следующих задач:
— размещения личного состава ПЛ с его медицинским, бытовым и культурным обслуживанием;
— обеспечения ПЛ торпедами, дизельным топливом, пресной водой, продовольствием и другими видами снабжения;
— подачи на ПЛ электроэнергии во время их швартовки к плавбазе;
— обеспечения выполнения мелкого аварийного и навигационного ремонтов ПЛ, их вооружения, а также оборудования, незагрязненного радиоактивными веществами;
— решения задач службы радиационной безопасности в районе базирования АПЛ;
— тренировки личного состава ПЛ (торпедистов, гидроакустиков, связистов и др.).

Проект 1886М для Индии был разработан на основе проекта 1886. Одна плавбаза проекта 1886М была построена на Черноморском судостроительном заводе и сдана заказчику в 1968г.
На основе проекта 1886 был разработан проект 1886У. Плавбаза проекта 1886У предназначалась для проведения штурманской, артиллерийской и морской практики курсантов высших морских учебных заведений, а также практики курсантов минно-торпедной и электромеханической специальностей.
Черноморским судостроительным заводом были построены 2 плавбазы проекта 1886У. Головная плавбаза «Бородино» была сдана в 1970 г., вторая — «Гангут» — в 1971г.

Основные характеристики

длина – 144,8 м;
ширина – 18,1 м;
высота борта – 10,7 м;
осадка – 5,6 м;
водоизмещение – 8150 т,
скорость хода – 16 узлов.
Силовая установка – дизель-электрическая;
мощность главных дизель-генераторов – 4x1900 л.с.
Площадка для одного вертолёта Ка-25.
Автономность плавания – 40 суток.