Подробнее о проекте

Атомный ледокол «АРКТИКА»

Описание

В июне 1971 года на стапеле Балтийского завода была установлена первая закладная секция, а уже в декабре 1972-го новый атомный ледокол спустили на воду. Всего по проекту 1052 было построено два атомохода – «Арктика» (передан Мурманскому морскому пароходству в декабре 1974 года) и «Сибирь» (сдача заказчику состоялась в декабре 1977 года). С вводом в строй «Арктики» и «Сибири» навигация в западной части арктического региона стала практически круглогодичной. 17 августа 1977 года ледокол «Арктика» впервые за всю историю судоходства в свободном плавании достиг Северного полюса. А еще через два года было принято решение о продолжении строительства серии атомных ледоколов. Изменившиеся требования к безопасности атомных судов потребовали существенной доработки проекта 1052. Основываясь на пожеланиях заказчика в части улучшения эксплуатационных качеств ледокола и учитывая опыт эксплуатации ледоколов «Арктика» и «Сибирь», ЦКБ «Айсберг» за короткий срок разработало корректированный проект 10521. Корпус и энергетическая установка остались прежними, однако на ледоколы проекта 10521 было дополнительно установлено большое количество новых, в том числе опытных, устройств и механизмов (эффективно показало себя в работе турбопротивообледенительное устройство). В феврале 1981 года на Балтийском заводе заложили первый ледокол проекта 10521, получивший название «Россия». Передача его заказчику состоялась в декабре 1985 года. Атомоход «Советский Союз» был сдан в декабре 1989 года, «Ямал» — в октябре 1992- го. Последний атомный ледокол из этой серии – «Урал» — был спущен на воду в декабре 1993 года; двумя годами позже в канун юбилея победы в Великой Отечественной войне он получил новое название — «50 лет Победы».

Основные характеристики

Длина 148 м
Ширина 30 м
Водоизмещение 23 000 т
Ледопроходимость 2,5 м
Мощность главной энергоустановки 75 000 л.с.